Какие бывают мамы? Часть - 2 | Nirvinata
←Назад
Какие бывают мамы? Часть — 2.
Лила Нур - 31 января 2017

children

Для правильного развития огромную важность составляет игра. Во время игры развивается моторика и координация, внимание и лингвистические процессы, стимулируется рост нейронов.

Потребность в игре такая же базовая, как и потребности во сне и еде. Во время игры ребенок учится справляться с эмоциями, работать в команде. Игра помогает активно развивать когнитивные навыки.

Но не все игры одинаковы. Структурированные игры не дают развиваться фантазии, в то время, как свободные игры, задействуют творческие способности, позволяют открывать новое.

Даже комиссия по правам человека ООН признала, что игра является фундаментальным правом каждого ребенка. Не отнимайте у детей время для свободной игры, загружая ребёнка кружками и занятиями.

Чтобы развить когнитивные способности ребёнка поощряйте наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Учите детей задавать вопросы, ведь именно правильные вопросы помогают совершать настоящие прорывы в науке, бизнесе, технологиях. А большая загруженность и зубрежка убивают желание задавать вопросы.

Поощряйте интерес к экспериментам, только методом проб и ошибок можно сделать что-то новое.

Поощряйте детей улавливать взаимосвязи и взаимодействовать с людьми, учите помогать другим. Помощь ближнему дает мощную мотивацию и стимулирует выработку дофамина.

Главные составляющие коэффициента когнитивности — навыки сотрудничества. Это то, чего нет у «тигров», поскольку всех людей — и друзей, и родственников — они воспринимают как конкурентов. И у них нет времени на общение, обмен опытом, ведь им нужно стать первыми во всем. Но жизнь без социальных связей ведет к одиночеству.

 

Как перестать быть «тигром» по отношению к ребёнку, с чего начать?

 

Нужно донести до ребенка, что он отвечает за свое тело, разум и свою жизнь в целом. Но вместе с тем важно дать ему понять, что вы всегда рядом, что всегда готовы направить и поддержать его.

Старайтесь не давить, не инструктировать, не опекать, не решать за ребенка проблемы, не делать за него то, что он может сам, не ставить цели без его участия.

Но не стоит впадать в крайности, заниматься попустительством и становиться родителями, у которых нет ни правил, ни власти. «Дельфинье» родительство не исключает опеки и руководства, особенно пока ребёнок мал.

Предоставьте ребёнку возможность делать выбор там, где это допустимо. Будьте готовы принять этот выбор, даже если ребенок будет ошибаться. И прежде чем дать совет, попросите разрешения у ребенка. Подростки обычно сопротивляются советам, но спросив их первыми, вы расположите их к себе.

Получив разрешение на совет, постарайтесь задавать открытые вопросы и меняйте режимы слушаю/говорю. Открытые вопросы — это те, которые предполагают развёрнутые ответы, а не просто «да» или «нет». Открытые вопросы помогают проявить эмпатию и избежать споров.

Общаясь с детьми, родители обычно говорят гораздо больше, много поучают и мало слушают. Но психологи советуют, наоборот, выработать привычку 70% времени слушать, а говорить 30% времени. Именно с активного слушания начинается истинное влияние.

Помогайте ребёнку рассматривать и анализировать все преимущества и недостатки своих поступков, чтобы он мог оценить разные их стороны.

Говорите и действуйте так, чтобы ребенок был уверен в вас и в вашей поддержке.

Чтобы мотивировать выполнить какое-то важное задание, акцентируйте внимание ребёнка на значимости задания для него и на его уверенности в собственных силах. Объясните, почему именно это задание так важно для него. То что это просто полезно или нужно родителям, не будет мотивировать ребенка.

 

Как развить у ребёнка самомотивацию?

detskoe-tvorchestvo

Никому из родителей не хочется, чтобы дети сидели у них на шее до старости, не имея увлечений, интересов и стремлений. Чтобы ребенок стал счастливым и успешным человеком, нужно воспитывать и подпитывать в нем естественную самомотивацию.

Самомотивация означает, что ты хочешь что-то до такой степени, что находишь в себе возможность и силы сделать все, чтобы достичь этой цели. У каждого самомотивация своя. Как же помочь развить самомотивацию ребенку? Рекомендуем несколько стадий и техник, которые проходит ребёнок (и взрослый человек тоже), чтобы изменить свое поведение.

Предварительная стадия — ребёнок не хочет изменять свое поведение.

Что требуется от родителя: разберитесь в чувствах ребёнка и вдохновите на изменение поведения.

 

Рассмотрение — ребёнок понимает, что может выиграть от перемен, но в нем идёт борьба доводов «за» и «против».

Что требуется от родителя: Вдохновите ребёнка, чтобы он задумался над преимуществами изменений.

 

Подготовка/намерение — ребёнок начинает осознавать, что для него будет лучше изменить поведение. Он готов что-то делать, но не знает что конкретно.

Что требуется от родителя: Рассмотрите с ребёнком препятствия на пути к изменению, помогите решить проблемы, предложите начать с маленьких шагов.

 

Действие — ребёнок уже уверен, что может изменить свое поведение и начинает над ним активно работать.

Что требуется от родителя: Подкрепляйте уверенность ребёнка в успехе, напоминайте о долгосрочных преимуществах.

 

Сохранение — ребёнок ведет себя по-новому и избегает внешнего воздействия, которое могло бы отбросить его к старому поведению.

Что требуется от родителя: Обращайте внимание на те преимущества, которые влечет за собой изменение поведения.

 

Рецидив — самомотивация может дать сбой, и ребёнок вернётся к старому поведению.

Что требуется от родителя: Оцените, что послужило причиной рецидива и спланируйте стратегию, как справиться с ситуацией.

 

Прохождение всех стадий естественный процесс. Никто не может находиться в стадии действия постоянно. Для маленьких детей главная мотивация — игра и сон, для подростков — социальные связи и исследование окружающего мира, но в целом, основа самомотивации — любознательность. Поэтому родителям нужно понимать и учитывать, какая мотивация у их ребёнка превалирует в настоящий момент.

 

Что поможет укрепить самомотивацию у ребёнка?

 

Самомотивация сильна, когда присутствуют три условия:

1— желание контролировать свою жизнь,

2— желание постоянно совершенствоваться,

3— желание совершать поступки, которые имеют значение.

Не стоит спешить решать за ребенка все проблемы. Препятствия помогают расти и учиться. Чем сложнее и тяжелее выполненная задача, тем больше чувство радости и больше вырабатывается дофамина, который повышает мотивацию. При низком уровне дофамина люди становятся равнодушными и безразличными.

«Тигриное» воспитание убивает самомотивацию, поскольку дети становятся зависимы от внешнего контроля и поощрений. Мотивируя ребенка посредством игрушек, денег, сладостей или чрезмерной похвалы, мы лишаем его шанса на внутреннее поощрение.

Возможно, ребенок под воздействием внешней мотивации и добьется каких-то успехов, но метод «кнута и пряника» увеличивает риск того, что ребёнок перегорит.

Один из способов сделать обучение более эффективным — «привязать» его к позитивным эмоциям. Скучная зубрежка никому не интересна, но если учиться, играя или веселясь, все запомнится лучше и быстрее.

Обращайте внимание на то, что ребенок выполнил правильно, а не на то, что он сделал неправильно. Ученые установили, что существует прямая негативная корреляция: чем больше родитель фокусируется на ошибках, тем чаще ребенок их совершает!

Избегайте пустых и излишних поощрений. Подчеркивайте важность процесса от которого зависит результат. Давайте ребенку сначала самому попробовать сделать что-либо, а только потом подключайтесь сами. Обратите внимание на то, что было сделано правильно, и что еще нужно сделать, чтобы достичь успеха, давайте ребёнку еще одну попытку.

Продолжайте наставлять до тех пор, пока не получится. Если задание очень сложное, помогите разбить его на части. Но не делайте за ребёнка все сами. Дайте ему испытать на себе последствия его поступков.

 

Что поможет сделать ребёнка счастливым?

kids

Вопреки мнению многих людей, деньги счастье не приносят. Исследования привели учёных к выводу о том, что даже в Индии и Нигерии люди чувствуют себя более счастливыми, чем в благополучной Швейцарии.

Если родители регулярно поощряют детей материальными благами, они вырабатывают у них привычку и даже зависимость. И дети все дальше уходят от того, что делает человека по-настоящему счастливыми — от сбалансированной гармоничной жизни.

С одной стороны, приобретение статуса заставляет людей двигаться вперед и стремиться к лучшему, а с другой — вызывает тревожность и «диктаторские повадки».

Счастье — это сбалансированность жизни, куда входит и питание, и сон, и физические упражнения, и игра, и общение с друзьями и родственниками, и участие в культурных событиях. Это то, что делает жизнь полной и насыщенной.

Психологи призывают не пытаться дать ребёнку «всё самое лучшее» в материальном плане, а направить свои усилия на то, чтобы развить у него навыки, которые нужны для здоровья, счастья, мотивации и настоящего успеха.

Чем вредно «тигринное» родительство, переизбыток информации в раннем возрасте, напряжённое расписание без свободного времени для простых игр.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был первым, самым умным, самым сильным и самым талантливым. Но дети-«дикторы» могут просто перегореть и потом страдать из-за психических проблем. В то же время эмоционально устойчивые дети добьются в жизни гораздо большего, даже если поначалу будут проигрывать «диктаторам» в эрудированности и знаниях.

Сегодня ценятся способности человека эффективно работать в команде, искать пути выхода из непростых ситуаций, генерировать оригинальные идеи, доступно их доносить и сотрудничать с другими людьми. Поэтому эти навыки и стоит развивать в детях, чтобы они чувствовали себя уверенно, комфортно и были счастливы.

В статье использованны наблюдения психолога, выпускницы Гарвардского университета, врача-психиатра, исследователя, эксперта по мотивации, директора программы психического развития детей в Ванкувере Шими Канг книга «Мать-тигрица» «Мать-дельфин».

Зачем пишу этот пост и привожу пример воспитания «методом дельфина». Дело в том, как и писала вначале, мы уже получили свод к руководству, то есть программу к действию и лежит она у нас глубоко в бессознательном.

Метод воспитания, который я вам привожу, это только второй шаг к действию, а первый надо удалить уже заложенную программу в подсознании. Как бы мы не желали хорошего нашим детям, мы не способны им это дать.

Мы не сможем их воспитать по методу наставничества, когда мы тигры по крови. Сначала надо промывание крови сделать, и вычистить из неё эту программу быть диктаторами и тиграми, программу выживания.

И тогда только мы сможем стать дельфинами, и воспитывать детей по методу наставничества, сотрудничества, направления, а не подавления, доминации и манипуляции.

И тогда понятие должен, уйдет из нашей жизни навсегда, и мы будем делать что-то потому, что мы этого хотим, нам нравится это делать, и мы получаем удовольствие от этого.

Так как над нами уже не весит это давящее, угнетающее психологическое воспитание с детства. Когда в нас выработалось подсознательное сопротивление тому, что ты должен.

Каждый из нас понимает, что это надо и жизненно необходимо сделать, но не может понять, почему он так ненавидит это делать. Стоит только вычистить нашу глубокую память от всех этих давящих и угнетающих нашу душу моментов в жизни.

Так сразу все становится другим, и мы начинаем на вещи смотреть не через фильтры прошлых проблем, а глазами новорожденного ребенка, как будто впервые и больше не чувствуем этого упадка сил, сопротивления и ненависти к необходимости действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать 3 самых главных шага к миллиону
Top